Отзывы о работе
  Конференция.
  Статьи о сериале.
Отдел кадров
  Наши сотрудники
  Петренко
  Ларин
  Дукалис
  Соловец
  Волков
  Казанцев
  Наши коллеги:
  Рогов
  Плахов
Архив отделения
  Дела, сданные в архив:
  "Улицы разбитых фонарей."
  "Новые приключения ментов."
  "Убойная сила."
Наши связи
  ТНТ.
  НТВ.
  МВД РФ.
  ОРТ.
  Менты с улицы разбитых фонарей.
  Сериалы про ментов.
  Музыка из фильмов.
  Улицы разбитых фонарей.
  Библиотека Anonimous.
  Милиция.
Пишите письма

Click Exchange System
Некому снимать, в натуре!
Автор:Игорь Камиров.

Поначалу я своим ушам не поверил. Да неужто в многомиллионной отчизне нашей, где еще совсем недавно самым важным из искусств было сами знаете что, может возникнуть такая проблема? Оказалось, при ближайшем рассмотрении - таки да. Тут, как в футболе - вроде и болельщиков навалом, поля и стадионы есть, мячики купить не проблема - а играть некому.

Вот написал, к примеру, автор лучших серий про "ментов" Андрей Кивинов очередной сценарий, разбитый на шесть эпизодов - три блока по две серии. Кому снимать? А вот, выясняется, - сложный вопрос.

Вообще, история что самого автора, что сериала -довольно неординарная. Бывший майор "убойного" отдела питерской милиции Андрей Пименов ( наст. фамилия), еще в 1995-м году начальник уголовного розыска РУВД Кировского района северной столицы, пришедший работать в органы, что называется, "по зову сердца" и писавший простенькие повестушки "в стол"- то есть, если быть точным, скорее для служебного пользования - друзьям показать во время совместного распития горячительных напитков - в одночасье стал одним из самых популярных авторов милицейских детективов с немыслимыми тиражами . И все благодаря телевизионному сериалу.

Сейчас одно его имя – синоним чистой монеты для книжных лоточников, а пиратские кассеты с "Ментами" начали продаваться значительно раньше, чем сериал пошел на ОРТ и принесли фантастическую прибыль.

После нескольких вполне удачных первых "заходов" пятерки оперов под руководством майора "Мухомора" в замечательном исполнении Юрия Кузнецова, прославивших малоизвестного доселе актера А. Лыкова ( Казанова) до такой степени, что теперь ему не приходится даже доставать водительское удостоверение, если он разворачивается на красный свет на перекрестке на глазах у гиббдешника – по носу узнаЮт – сериал начал съедать самого себя, поскольку сценарий писал уже не Андрей Кивинов, а все, кому не лень - в основном режиссер последующих серий П. Капица, сделавший по контракту с новым телеканалом ТНТ очередной двадцатишестисерийный(!) пакет, как раз на Новый год и показанный по телеку. Смотреть "это" трудно. Если и остались фанаты у сериала - то только среди работников народной милиции, хотя не уверен.

При всем этом, диктующая свои законы телевизионно-продюсерская деятельность ОРТ никак не желает расставаться с золотоносной жилой. Я говорю безо всякой иронии. Первые "Менты" смотрелись с интересом, поскольку, что ни говори, а я патриот отечественного "мыла" в противовес американскому, ну, по крайней мере, с приставкой "латино".

Итак, А. Кивинов в соавторстве с Д. Месхиевым написали новые аутентичные шесть эпизодов, которые взялись воплотить в жизнь опять-таки продюсеры ОРТ. Я видел части неотмонтированных сцен. В общем, по сценарию все примерно то же самое, что и в первых фильмах - немного ироничные милицейские истории, только вот Казанова поменялся. Говорят, Лыков, да за такие деньги (серия стоит около $50.000 вместе с техникой и гонорарами) меньше, чем на главную роль у Германа в запускаемом им "Трудно быть богом", уже не согласен.

Чем хороши сценарии Кивинова, понятно. Он рассказывает случаи, действительно присходившие с ним и его партнерами по службе, которая "на первый взгляд как будто не видна". Реализм плюс самоирония - это подкупает, особенно если речь идет о "милицанерах".

Но вот, оказывается, в чем проблема: снимать так, чтоб интересно и ровно получилось - практически некому. Нет, конечно, ребята пока нашли выход, три серии делает автор первых, самых лучших фильмов - Александр Рогожкин, еще три - Евгений Татарский. Но Рогожкин - и сам сценарист и довольно востребованный режиссер, к тому же у него на носу собственный проект сериала по мотивам "Особенностей национальной охоты", а Татарский - сильно немолодой уже человек, "драйва" маловато.

Я называл другу-продюсеру одну фамилию за другой и вот что выяснялось. Да, действительно, нет имен подходящих. Ну, сразу отметаем мэтров и "серьезных" режиссеров, делающих картины "для фестивалей" или за огромные деньги. Братьев Михалковых, Сокурова, отца и сына Тодоровских, Хотиненко, Огородникова и т.п.

Кто еще? Василий Пичул, чья последняя картина "Небо в алмазах", снятая за $3 млн., вполне точно отразила баланс материальных и творческих интересов автора, как и Павел Чухрай, заняты по горло на конкурирующем с первым каналом НТВ. Александр Муратов исключается - уровень сериала "Досье детектива Дубровского" тот же Капица может выдать не сходя с места, но мы уже почти в XXI веке живем-то. Не пойдет...

Иван Дыховичный - главреж на РТР, сами понимаете. Дмитрий Астрахан снимает по три полнометражные картины в год, и ему не даются, как выяснилось, несмотря на хорошую театральную выучку, сериалы вообще. Старые мастера, такие, как Евгений Татарский (про принца Флоризеля помните?), может и хороши, но там проблемы, помимо всего прочего, с новейшими технологиями в кино. Про Говорухина можно сразу забыть, как и про Балаяна. Их последние фильмы ("Ворошиловский стрелок" и "Две луны, три солнца") сами за себя говорят.

Есть еще классный Сергей Овчаров ("Барабаниада", "Оно"), но живет и работает он в Германии. Луцик ("Окраина") или Балабанов ("Брат") до такого уровня, как общенациональный сериал, не опустятся. Это вам не Тарантино, не погнушавшийся сделать серию для "Скорой помощи". Да и бабки не те платят, а известности и так навалом. Масштаб, масштаб не тот...

Клипмейкеры еще остаются. Те, что рекламу делают вовсю и пытаются, как Гриша Константинопольский ($8 ½) или Федя Бондарчук да Юра Грымов, что-то ваять более глобальное. Но, блин, не умеют истории рассказывать, как ни бейся. То есть все будет качественно по свету и звуку, может быть и по актерам ничего... Но на несколько серий связного текста их не хватает.

В общем судили-рядили мы с приятелем, в отличие от меня кровно заинтересованном в успехе предприятия, так ничего и не высидели. Вплоть до того, что впору объявлять конкурс среди выпускников того же ВГИКа. Причем никто не сомневается, что есть они, режиссеры, но где и кто про то ведает?

Я сказал, среди прочего: вот же, был фестиваль ВГИКовских фильмов - сколько всего! Друг характерно прищурился и ответил: "Ну, тебе кто-нибудь понравился? (пауза) То-то...".

И кто бы мог подумать, что при ближайшем рассмотрении в огромной стране, бывшей сверхдержаве, такой "духовной", что дальше ехать некуда, не находится пяток-другой приличных профессиональных кинорежиссеров, как, впрочем, и десяток молодцов, умеющих хорошо катать мячик по полю?

Не знаю, как с футболом, но про кино скажу. Профессия эта – кинорежиссер - чрезвычайно трудная. Надо много всего уметь одновременно. И в камеру глядеть, и с артистом работать, и историю держать (да и писать), не говоря о технических примочках разнообразнейших, с которыми надо общаться "на ты". Кроме того, необходимо быть в достаточной степени авторитарной личностью, чтоб серьезное производство, каким кино является, в кулаке держать, не полагаясь только на продюсеров.

Вот и вышло, что, разваливаясь, наша бывшая империя, как ни крути, похоронила под обломками "средний" пласт творческой интеллигенции. Особенно в кино, как в наиболее капиталоемкой области. Я пока еще надеюсь, что постепенно положение исправится, благодаря сверхусилиям продюсеров, и хорошие сериалы все же выйдут на экраны. Но уверенности, по крайней мере на сегодняшний день, почти никакой.


Создание и сопровождение сайта Мария Бахарева   E-mail: BaharevaMA@info.sgu.ru
Последнее обновление: - 
Все права на телевизионный сериал "Улицы разбитых фонарей" и созданные в нем аудиовизуальные образы принадлежат телекомпании "ТНТ".

 

 

Hosted by uCoz